Методическая деятельность

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

1. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

2. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛА

3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЛИМПИАДАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

5.ПОЛОЖЕНИЕ О МАЛОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

6.ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

7.ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКОМ КОНТРОЛЕ

8.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВЫХ ЭКЗАМЕНАХ ПО ООД

9. ПОЛОЖЕНИЕ О ГИА

10.ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

11.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКЗАМЕНЕ КВАЛИФИКАЦИОННОМ

12.ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

13.ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВАХ

14.ПОЛОЖЕНИЕ О ВКР

15.ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАВЕДОВАНИИ УЧЕБНЫМИ КАБИНЕТАМИ И ЛАБОРАТОРИЯМИ

16.ПОЛОЖЕНИЕ О КИМах

17.ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

18.ПОЛОЖЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

19.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПОП

20.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УМК

21. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОС

Основной целью деятельности техникума является: повышение качества профессионального образования выпускников с учетом высокой потребности общества в ответственных, компетентных, способных к эффективной работе , готовых к постоянному росту рабочих и специалистов.

Основные задачи :

Ø содействие формированию и реализации эффективной политики Правительства Омской области, направленной на повышение ка­чества профессионального образования выпускников;

Ø нормативно-методическое, аналитическое обеспечение образовательного учреждения в области повышения качества профессионального образования;

Ø выявление требований работодателей и населения к содержанию подготовки специалистов в целях их максимально полного учета в образовательной деятельности образовательного учреждения;

Ø совершенствование системы оценки, анализа, контроля, нормативного и методического обеспечения деятельности училища в области качества обучения;

Для достижения указанных целей и задач техникум осуществля­ет следующие основные виды деятельности:

Ø практические подходы к реализации основных профессиональных образо­вательных программ ФГОС СПО;

Ø анализ регионального рынка труда, требований работодателей и населения к качеству подготовки специалистов;

Ø изучение опыта работы отраслевых учреждений профессионального образования по проблеме качества обучения;

Ø разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию содержания подготовки специалистов на основе более полного учета требований работодателей и обучающихся;

Ø мониторинг состояния основных факторов, обеспечивающих качество образовательной деятельности колледжа;

Ø разработка рекомендаций по экономическому стимулирова­нию эффективной деятельности преподавателей образовательного учреждения в области повышения качест­ва профессиональной подготовки специалистов;

Ø определение места практико-ориентированной составляющей в образовательном процессе;

Ø изучение и содействие активному распространению информационно-коммуникационных технологий в обучении как фактора повышения качества подготовки специалистов;

Ø организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников училища в области улучшения качества обучения с использованием инновационных технологий (открытые уроки, конференции, семинары и т.д.);

Ø участие в областных олимпиадах профессионального мастерства среди  образовательных учреждений.

Для обеспечения государственных гарантий качественного образования:

  • работа над общей (единой) методической темой "Активизация научно-методического потенциала и инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающих внедрение ФГОС в образовательной деятельности";

Для создания условий повышения качества образования:

  • осуществление мониторинга состояния образовательного процесса и тенденций его развития,  использование его результатов при разработке программно-методического обеспечения;
  • применение инновационных технологий (информационно-коммуникационных) в образовательном процессе ;
  • комплексное развитие человеческого потенциала в условиях тесной интеграции образования, науки и производства, обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда в современных экономических условиях;
  • развитие и организация самостоятельной работы студентов и переход к личностно-ориентированному обучению.

Для создания условий повышения качества профессиональной подготовки руководящих работников и преподавателей техникума:

  • участие преподавателей техникума во всех формах повышения квалификации, организуемых под эгидой Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Омской области с получением удостоверения государственного образца;
  • создание эффективной внутренней системы повышения квалификации преподавателей по вопросам педагогического мастерства, инновационных (информационно-коммуникационных) технологий и с учетом общей методической темы работы педагогического коллектива (ежегодно повышают квалификацию все преподаватели ОУ);
  • совершенствование работы по использованию электронной библиотеки, а так же  материалов Интернета.

Структура методической службы:

1. Директор техникума, заместитель директора.

2. Педагогический совет

3. Методическое совещание.

4. Методические комиссии:

  • Методическая комиссия общеобразовательных дисциплин. Руководитель: Портных Анна Владимировна 
  • Тема: Повышение качества знаний обучающихся и уровня их воспитанности путём формирования у них познавательных интересов
  • Методическая комиссия по профессии "тракторист-машинист с/х производства. Руководитель: Крюков Илья Петрович 
  • Методическая комиссия по профессии "Повар, кондитер". Руководитель: Ракитина Светлана Алексеевна
  • Тема: Развитие профессиональных компетенций обучающихся по профессии "Повар, кондитер" и навыков их самоорганизации с учётом требований ФГОС 
  • Методическая комиссия по профессии "Сварщик". Руководитель: Козлова Ольга Викторовна
  • Тема: Формирование общих и профессиональных компетенций в целях повышения качества подготовки обучающихся по профессии "Сварщик"
  • Методическая комиссия классных руководителей. Руководитель: Дудаладова Светлана Владимировна
  • Тема: Формирование духовно-нравственных качеств  обучающихся в современных условиях

Образовательные ресурсы

Каталог образовательных интернет-ресурсов

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Образовательный портал "Учёба"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

ССЫЛКИ С  УЧЕБНОГО ПОРТАЛА
Федеральные образовательные порталы

 Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru

·         Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

·         Естественно-научный образовательный портал www.en.edu.ru

·         Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru

·         Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru

·         Национальный Фонд Подготовки Кадров www.ntf.ru

Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов

 Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru